фото дня

Shadow
Shadow

* нажми, чтобы увеличить


Хочешь себе такой?

Дельтаклуб МЭИ: дельтапланы, дельтапланерная школа, обучение //

Статьи :

Gulgong, NSW (Australia)

Event classification:
Second Category Event

Dates: 19/11/2006 - 25/11/2006

Disciplines / Task Styles :
Cross country

В последнюю неделю ноября, место под названием Gulgong стало домом для сильнейших пилотов, стремящихся попробовать себя на соревнованиях мирового значения – “The Airborne Gulgong Classic”. Gulgong – находится за пределами западной Австралии, но местность здесь далеко не равнинная. Во всех направлениях простирается захватывающий ландшафт, изрезанный холмами, а расположенное неподалеку побережье зачастую провоцирует бриз и конвергенцию. Базой можно гордиться: широкая взлетная полоса, большой ангар и все необходимое для палаточного городка, отличное питание. Все, кто были здесь на соревнованиях 2002 года, помнят уникальные погодные условия: высочайшие наборы, база в 4200м и длинные маршруты. И в этом году погода оправдала все ожидания. Калибр соревнований впечатлил. Участи приняли пять из десяти лидирующих пилотов мира: Чемпион Европы, пред-чемпион Мира, немецкий дельтапланерист Jorge Bajewski, Chris Smith (США), победители Oz National – все были здесь.
День первый. 10 утра, и брифинг начинается с выступления Gerolf Heinrichs’а в поддержку FTV (Fixed Total Validity), однако, путем голосования, принято решение вести подсчет очков по системе OzGAP 2005 (прим. перев.: о системах подсчета чуть позже, в следующих статьях). Судьи ставят треугольный маршрут в 110км. Рев двигателей буксировщиков, и в течение часа все участники поднимаются в небо. Сначала день порадовал энергичными наборами на 2500м, но практически на первом же переходе с юга пришла туча и накрыла нас тенью. Потоки заметно ослабли, и высота стала медленно таять. Но терпеливые пилоты, работавшие до конца, были вознаграждены – вскоре туча рассосалась, пустила солнце и половина участников дошли до финиша. Счет на время всегда шел на финальном переходе: некоторые летели прямиком до цели все 28км, другим, попавшим в зону сильных нисходящих, пришлось поработать. Gerolf пришел к финишу первый, но день выиграл Michael Freisenbichler.
День второй. Судьи решают поставить таск “кошачья колыбель” в 161км и с 6 поворотными точками. Местные пилоты уверяют нас, что это хороший день, и не ошибаются! Нижняя кромка облачности – более 4000м и сильнейшие потоки. Эта гонка многих свергнула с лидирующих позиций. Пока Jon Durand “выживал в нулях” в 10км от финишной поворотной точки на высоте 150м, Chris Smith и Jorge крутились над ним в поисках потока. Когда они поравнялись с Jon’ом, то решили лететь в поисках чего-то сильнее, но вместо этого просыпались на посадку. Jon продолжал “висеть в нолях”, пока, наконец, не снесся на подветренную сторону холма, где был вознагражден отличным потоком +6,5. Он пришел шестым, Attila выиграл день.
День третий, уже не выглядел таким замечательным, как второй. Маршрут 132км. Но местные уверили нас, что это еще один отличный день, и вновь оказались правы! Снова облачность на 4300 метрах, потоки от 3 до 6. Последний переход позволял видеть чудесную картину: бушующие очаги пожаров в долине на востоке. Вдобавок огромное кучевое облако, стремительно развилось в 20-ти километровую улицу облаков, ведущую прямиком по курсу и до финиша. 10 пилотов справились с заданием полностью, включая Jorge Bajewski, прилетевшего в 6 вечера, после 90-минутного “выживания” в динамике холма ниже вершины. Michael Freisenbichler выиграл еще один день.
День четвертый. Мы проснулись под вой ветра, и большинство пилотов решили сделать выходной. Так что к пятому дню мы были готовы к настоящему испытанию – 211км и 2 поворотные точки! Но, поднявшись в небо, мы были удивлены, врезавшись в инверсию на высоте 2100м. По сравнению с предыдущими днями, высота казалась маленькой. Но ребята работали изо всех сил, с переменным результатом… Gerolf и Dave Seib вырвались вперед и обошли многих, кому не повезло в “ускользающих” потоках, но те, кому удалось дойти до первого поворотника, смогли насладиться более сильными и четкими наборами на всем дальнейшем пути. Первая часть маршрута тянулась долго, и время работало не на нас. Johnny и Attila смогли долететь до финиша и насладиться настоящим вечерним “молоком” на финишной глиссаде. Кое-кто добрался до цели после семи вечера. День выиграл Jon.
Пятым заданием стал короткий маршрут в 81км с контрольной точкой посередине. Снова инверсия, но настойчивые пилоты были вознаграждены чуть более мягким, уверенным и высоким набором во второй половине трека. Gerolf взял точку вместе со всем “паровозом”, и ушел на переход до цели с требуемым качеством 22:1, и он сделал это! Другие посчитали такой шаг слишком рискованным, и были, по крайней мере, на 5 минут позади Gerolf’а. 24 пилота долетели до финиша. День остался за ним. Chris Jones – 2ой, Len Paton – 3ий.
По итоговому подсчету Attila опережал Johnny более чем на 200 очков, но когда кто-то предположил, что этого отрыва достаточно для победы, Attila ответил со своим смачным венгерским акцентом: “Johnny никогда не сдается!“
Шестое задание и еще одна “макаронина” на карте. 4 ППМ растянутых по всему маршруту. Отличные условия и сильные наборы, постоянно меняющаяся картинка в воздухе, все зависело от момента старта: полетишь ли ты прямиком до цели или камнем ссыплешься вниз. Некоторые “великие имена” потеряли свои позиции, включая Rohan Holtkamp, Joerg Bajewski и Cameron Tunbridge. В точности, как и предсказывал Attila, John не сдавался, и вопреки всему он выиграл день, Gerolf пришел вторым и Michael Freisenbichler третьим.
По итоговым подсчетам Attila всего лишь на 4 очка выиграл у Johnny, урвав победу.

За перевод все палки в Sinoptic'а))))
HAVE FUN ;)

<<< назад к оглавлению