фото дня

Shadow
Shadow

* нажми, чтобы увеличить


Хочешь себе такой?

Дельтаклуб МЭИ: дельтапланы, дельтапланерная школа, обучение //

Статьи :

Полтава

Разноцветные кусочки земли: от ярко-оранжевого до бурого, через желтый, зеленый, темно-синий, - аккуратно изрезаны полосками дорог, окружены цепочками деревьев. Кажется, по нарисованной заранее картине, было создано это место, со всеми его прудами, ложбинами, поселениями и приветливыми людьми. Жарко здесь было не только этим летом.

В начале восемнадцатого века окрестности Полтавы видели страшные события. Следы битвы под городом между Петром Первым и королем шведов Карлом Двенадцатым сохранены до сих пор. О прошлом напоми-нают рвы и насыпи, памятники, шведские кресты. В музее Полтавской битвы собрана интересная коллекция подлинных орудий, карт, бумаг, картин-оригиналов и других предметов того времени.

Буксировались мы со взлетной полосы военного аэродрома, ныне недействующего, но некогда имеющего стратегическое назначение. Самолеты, которые играли важную роль в обеспечении безопасности страны, теперь стали музейными экспонатами. И вот - в небе над Полтавой разноцветные свободные крылья. Без шума моторов, без военных задач, с миром и любовью к небу спешат они к точкам маршрута, к дарящим надежду облакам.

Места и погода позволяли пролетать десятки километров. Конечно, это зависело от некоторых факторов и, в частности, квалификации спортсменов. Думаю, в целом многие остались довольны результатами и опытом аэробуксировки. Стартовали, в основном, с тележки. Чаще со слабым боковым ветром, иногда – поперек полосы. Сама полоса дышит пузырями, так что важно было грамотно отработать первые двести метров затяжки, а дальше - просто доверься буксировщику!

Было немного сложно уйти на маршрут с самого аэродрома, так как поток над ним не стоит. Крутили над городом и чуть дальше от аэродрома по ветру. У меня, от аэробуксировки, как способа равнинных полетов и соревнований, только положительные впечатления. Считаю необходимым делать выводы из всяких ситуаций, а потому – резюме: работать над развитием бук-сировочных полетов на равнине необходимо. Буксировке надо учиться и не надо ее бояться. Важно верно совершать некоторые движения - в начале ознакомиться с этим теоретически, а далее четко и смело управ-лять дельтапланом. В начале под чутким руководством грамотных людей, а потом, просто больше летать!



Олеся Тришкина, август 2004

<<< назад к оглавлению