фото дня

Shadow
Shadow

* нажми, чтобы увеличить


Хочешь себе такой?

Дельтаклуб МЭИ: дельтапланы, дельтапланерная школа, обучение //

Статьи :

Волгоград

Я ехала в Волгоград с чувством страха и уверенности, надежды, ожидания и восторга одновре-менно. Я поехала, несмотря на все сомнения и сопротивление. Вся поездка прошла под этим знаком

Все началось с аварии на пути в Волгоград. Под нашу машину попала деталь от КАМАЗа . Мы смогли починиться, относительно ожиданий – быстро и дешево. Мы доехали до Волгограда – с опозданием от намеченного времени часов на 10, но мы не опоздали. Наверное, это был знак, предостережение – чего ждать от этой поездки.

Все в этих соревнованиях раскладывалось на две составляющие. Уже в облеточные дни мы па-рили! Но как же тяжело оказалось затягиваться в волгоградских условиях, с незнакомыми (а то и неопытны-ми) буксировщиками. Особенно после мягкой погоды Подмосковья и мягких затяжек Коли Наумова.

Первые соревновательные дни прошли над промышленной зоной. Ветер дул не по маршруту: бо-ковой, иногда со встречной составляющей. Но, при этом, возможность зацепиться за поток и улететь с пер-вой затяжки! Перелет промзоны – и страх, и восторг. Восторг оттого, что перелетел. Восторг оттого, что су-мел приземлиться в промзоне, на ограниченной площадке. Страх, когда оглядываешь площадки, на которые приземлился ты сам или твои товарищи.

Земля, расстилающаяся внизу во время полета, тоже делилась. Волга отделяла бескрайнюю, сухую степь от Волгограда, плотины, проводов. Ахтуба отделяла желтую, сухую степь от зелени озер, пере-лесков, полей. В степи тяжело было ждать подбора. За Волгой и Ахтубой подбора просто не было.

Мы проявляли чудеса героизма. Мы пытались летать командой. Втроем выкручивали поток и ле-тели за лидером. Втроем садились все в той же промышленной зоне. Женька – чуть дальше по маршруту, я и Макс – чуть ближе. Мы не смогли улететь, но мы пытались. Трое пилотов, не слишком опытных, тем более в полетах командой, но стремящихся научиться.

Мы затягивались – раз за разом, несмотря на то, что руки на затяжке уставали. У многих не полу-чалось. Не получалось затянуться – не хватало опыта буксировочных полетов. Не получалось улететь. Ка-рина затягивалась шесть раз подряд, но так и не улетела. Артура дотянули до 1000 метров, но в тот день он тоже так и не улетел.

День за днем Олег Бондарчук преподавал нам уроки мастерства. Многие пытались идти с ним рядом. Крутиться в одном потоке: он в итоге улетал, а ты оставался. Лететь за ним по маршруту: он уходил на очередном переходе. Он финишировал – практически всегда, несмотря на все более сложные условия и все более длинные маршруты. Но тем, кто оставался на страте и никуда не улетал, это тоже было знаком. Можно, можно летать, можно парить в эту погоду, раз кто-то смог, значит, и мы научимся и сможем. А вече-ром были мастер классы: мы задавали вопросы, Олег отвечал. Мы пытались узнать, КАК он это делает. А назавтра пытались применить полученные знания на практике.

Мы в поисках полетного счастья находили приключения иного характера. Тема сел рядом с сек-ретным заводом и организаторы потратили пять часов на его вызволение. Аня села в камыши выше своего роста и долго пыталась самостоятельно оттуда выбраться. Миша сел рядом с проводами. Антон сломал ру-ку, пытаясь настроить аппарат. Но мы летали. Так, как никогда нельзя было бы летать в другом месте. Так, как не летали никогда раньше. Каждый день сулил новые впечатления. Каждый день давал пищу для раз-мышлений.

Атмосфера соревнований всегда завораживает. Здесь не бывает случайных людей. Если чело-век приехал, даже если он не летает – значит, что-то его привело. И этот человек, даже если ты его никогда в жизни не видел, тебе роднее и ближе чем те, с кем ты живешь бок о бок много лет, но ничего не делишь. В Волгограде было именно так. Я чувствовала себя «как дома». Я была именно там, где должна была нахо-диться, среди тех людей, с которыми мне было хорошо и интересно. Эти люди приехали сюда со всех концов страны, вне полетов у них разная жизнь и разные цели в этой жизни. Но на эти две недели все это стало не-существенным.

Вне полетное время проводили весело. Ездили в кино, ходили в баню. Каждый день купались в теплой Ахтубе. Боря варил варенье из яблок и вишен, растущих прямо в лагере. Жарили шашлык. Устраива-ли дискотеки. Смотрели фильмы с ноутбука. Катались на теплоходике по Волге. Шутили друг над другом. Ловили ежиков, которые совершенно не боялись и по ночам гуляли стадами по лагерю. Пили пиво и ели волжскую рыбу. Пили шампанское – просто так. Пели песни.

Общались… Так, чтобы наобщаться на весь год – насколько это возможно.



Наталия Пузырникова, сентябрь 2004

<<< назад к оглавлению